ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение о совете качества в учреждении

PDF 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Суджанский детско-юношеский центр»

Принято                                                                                                                           Утверждено

на педагогическом совете                                                                                          и введено в действие

Протокол №____ от ____________                                                     приказом №_____ от ___________

                                 Директор ________Г.В. Клименко

Положение о совете качества в учреждении

  1. Общие положения.

1.1.            Совет качества – коллегиальный орган, создаваемый в учреждении с целью выявления и оценки реального качества дополнительных образовательных услуг.

1.2.            Под качеством дополнительного образования детей понимается соответствие результатов, условий и свойств образовательного процесса нормативным требованиям, потребностям личности и целевым приоритетам общества.

1.3.            Настоящее положение разработано в соответствии:

-          с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;

-          с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Минобразования РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г.);

-          с Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей до 2010 г. (приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1549 от 24.09.2007 г.);

-          с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 593 от 14.09.2009 г. "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих";

-          с "Методическими рекомендациями по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей" (Приложение к информационному письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1616 от 19.10.2006 г.).

1.4.            Совет качества организует работу на основе принципов:

-          адекватности (оценка результатов в соответствии с изменяющимися условиями);

-          целевого назначения (изучение и оценка информации исходя из целей учреждения);

-          объективности (информация должна быть конкретной и легко проверяемой);

-          компетентности (привлечение специалистов, компетентных провести экспертизу и оценку деятельности);

-          системности (рассматривается не только качество конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на эти результаты).

1.5.            Основными функциями совета качества являются:

-          оценка качества условий организации образовательного процесса;

-          оценка качества программно-методического обеспечение образовательной деятельности;

-          оценка уровня освоения образовательных программ,

-          оценка качества воспитательной работы в учреждении;

-          оценка качества  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

-          оценка профессиональной компетентности педагогических работников;

-          оценка качества обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

  1. Основные показатели качества.

2.1.            Качество образовательного процесса:

-          материально-техническое обеспечение: наличие учебного кабинета, соответствующего нормам СанПиН 2.4.4. 1251-03, наличие и исправность необходимого учебного оборудования, аудиовизуальных и технических средств, оснащение ребенка на занятии;

-          программно-методическое обеспечение: соответствие образовательных программ спросу и  государственным требованиям, комплексный характер цели, учет возрастных особенностей и возможностей ребенка, наличие системы отслеживания и оценивания результатов и требований к уровню подготовки обучающихся;

-          укомплектованность учебных групп;

-          оптимальность учебного расписания;

-          полнота реализации образовательной программы;

-          уровень теоретической и практической подготовки, сформированности умений и навыков, развития личностных качеств обучающихся;

-          успехи в соревнованиях и конкурсах различного уровня;

-          удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом;

-          профессиональное самоопределение обучающихся по направлению деятельности детского объединения.

2.2.            Качество воспитательного процесса:

-          планирование воспитательной работы в соответствии с моделью воспитательной системы учреждения:

-          наличие субкультуры (правила, традиции, ритуалы, символика);

-          работа органов детского самоуправления;

-          уровень воспитанности;

-          участие в воспитательных программах (учреждение, округ, город, область и т.д.).

2.3.            Качество компетентности педагогических работников:

-          профессиональная  компетентность;

-          коммуникативная компетентность;

-          информационная компетентность;

-          правовая компетентность;

-          личностные и творческие достижения (участие в профессиональных конкурсах, награды, звания);

-          участие в научно-методической работе (семинары, педагогические советы, МО, открытые занятия, публикации);

-          достижения обучающихся.

2.4.            Качество психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса :

-          формирование и поддержка безопасной и адаптивной развивающей среды;

-          предупреждение негативных воздействий на психическое и психологическое здоровье обучающихся;

-          обеспечение успеха обучающихся, создание положительного микроклимата;

-          развивающая и коррекционная работа;

-          психологическое сопровождение инновационных процессов;

-          участие в научно-методической работе (семинары, конференции, мастер-классы, публикации).

2.5.            Качество обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса:

-          наличие инструкций по технике безопасности;

-          аттестация рабочих мест по условиях труда;

-          внедрение здоровьесберегающих технологий;

-          профилактика травматизма;

-          соблюдение санитарно-гигиенических требований(температурный режим, освещение, мебель).

  1. Объекты для определения основных показателей качества.

3.1.            Структурное подразделение:

-          нормативно-правовая база;

-          материально-техническое обеспечение;

-          сохранность контингента;

-          программирование деятельности детских объединений;

-          субкультура (традиции);

-          участие в мероприятиях различного статуса;

-          достижения обучающихся;

-          создание безопасной и адаптивной развивающей среды;

-          наличие инструкций по технике безопасности.

3.2.            Детское объединение:

-          соответствие  учебного кабинета нормам СанПиН;

-          укомплектованность и сохранность контингента;

-          качество образовательной программы детского объединения;

-          субкультура (правила, традиции, ритуалы, символика);

-          участие в программах учреждения, округа, города, области и т.д.).;

-          достижения обучающихся.

3.3.            Руководитель структурного подразделения (заведующий отделом, секцией):

-          создание необходимого ресурсного обеспечения (материальная база и учебное оборудование, кадры, программы);

-          наполняемость и сохранность контингента обучающихся;

-          разработка необходимой учебно-методической документации в соответствии с Положением о системе единого ведения документации заведующего отделом; ведение документации на электронных носителях;

-          благоприятная атмосфера в отделе, предотвращение конфликтных ситуаций; мотивация и аргументация действий подчиненных;

-          контроль за деятельностью отдела, оперативное решение вопросов управления отделом;

-          обеспечение безопасных условий труда (соответствие  учебного кабинета нормам СанПиН 2.4.4. 1251-03, наличие инструкций по технике безопасного труда);

-          взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями;

-          повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).

3.4.            Педагог дополнительного образования:

-          образовательная программа (соответствие государственным требованиям и спросу);

-          оборудование учебного кабинета;

-          укомплектованность учебных групп;

-          сохранность контингента;

-          полнота реализации образовательной программы;

-          участие в инновационной деятельности;

-          планирование воспитательной работы в соответствии с моделью воспитательной системы учреждения;

-          участие в научно-методической работе (семинары, педагогические советы, открытые занятия, публикации и т.п.);

-          личностные достижения (участие в профессиональных конкурсах, награды, звания…);

-          достижения обучающихся;

-          представление опыта  на уровне учреждения, округа, города, области);

-          внедрение здоровьесберегающих технологий в работе;

-          повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).

3.5.            Педагог-психолог:

-          психологическое просвещение и профилактика;

-          психологическая диагностика;

-          экспертная работа;

-          развивающая и коррекционная работа;

-          участие в научно-методической работе (педагогические советы, методические рекомендации, научно-практические конференции, публикации и т.п.):

-          представление опыта  на уровне учреждения, округа, города, области);

-          повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).

3.6.            Методист:

-          участие в реализации единой методической проблемы учреждения, методического объединения;

-          обобщение и распространение актуального опыта работы;

-          разработка методической продукции;

-          руководство методическим объединением;

-          экспертиза программного и учебно-методического обеспечения;

-          создание эффективной системы повышения квалификации педагогов;

-          повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).

3.7.            Педагог-организатор:

-          разработка и внедрение воспитательных программ по одному из направлений деятельности;

-          умение оформить необходимую документацию по проведению воспитательных мероприятий (план подготовки, сценарий);

-          организаторские способности (умение организовать аудиторию, убедительность речи, эмоциональность);

-           участие в научно-методической работе (педагогические советы, семинары, мастер-классы, методическая продукция, публикации и т.п.):

-          представление опыта  на уровне учреждения, округа, города, области);

-          повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).

3.8.            Обучающийся:

-          посещаемость детского объединения;

-          отношение к общим делам детского объединения;

-          участие в мероприятиях учреждения;

-          уровень обученности (мотивация учебной деятельности, навыки учебного труда, степень обучаемости, теоретическая и практическая подготовка);

-          уровень воспитанности (дисциплина и организованность, этическая культура);

-          уровень развития (самооценка, память, внимание, самоконтроль, воля, терпение, креативность);

-          участие в работе органов детского самоуправления;

-          достижения в смотрах и конкурсах.

  1. Порядок оценивания и критерии качества.

4.1.            Оценивание показателей качества осуществляется по портфолио (портфолио отдела, портфолио детского объединения, портфолио заведующего отделом, портфолио педагога дополнительного образования, портфолио педагога-психолога, портфолио методиста,  портфолио педагога-организатора, портфолио обучающегося).

4.2.            По всем показателям на основе рейтинговой таблицы (Приложение 1) устанавливается три уровня качества:

-          низкий уровень – от 0 до 2 баллов;

-          средний уровень – от 3 до 4 баллов;

-          высокий уровень – 5 баллов.

4.3.            Регламент работы с портфолио устанавливается индивидуально в соответствии с целями оценивания (аттестация на квалификационные категории, внутриучрежденческий и внешний контроль, лицензирование и аккредитация учреждения, принятие решений в конфликтных ситуациях).

Обязательное  оценивание в соответствии с критериями качества осуществляется:

-          в конце 1-го полугодия – до 15 января (обучающиеся);

-          в конце учебного года – до 1 июня (обучающиеся, педагогические работники, структурные подразделения).

  1. Руководство и порядок работы совета качества.

5.1.            Состав совета качества формируется из числа заместителей директора, опытных педагогов и методистов, представителей научно-методических центров (по согласованию).

5.2.            Общее руководство советом качества осуществляет директор.

5.3.            Заседания совета качества проводятся по необходимости, но не реже 2-х раз в год.

5.4.            Совет качества вправе запрашивать необходимую информацию у всех участников образовательного процесса, в чьей компетенции находятся изучаемые вопросы.

5.5.             Заседания совета качества оформляются протоколом.

5.6.            Совет качества отчитывается о своей работе на итоговом заседании педагогического совета.