Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Суджанский детско-юношеский центр»
Принято Утверждено
на педагогическом совете и введено в действие
Протокол №____ от ____________ приказом №_____ от ___________
Директор ________Г.В. Клименко
Положение о совете качества в учреждении
- Общие положения.
1.1. Совет качества – коллегиальный орган, создаваемый в учреждении с целью выявления и оценки реального качества дополнительных образовательных услуг.
1.2. Под качеством дополнительного образования детей понимается соответствие результатов, условий и свойств образовательного процесса нормативным требованиям, потребностям личности и целевым приоритетам общества.
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии:
- с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;
- с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Минобразования РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г.);
- с Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей до 2010 г. (приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1549 от 24.09.2007 г.);
- с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 593 от 14.09.2009 г. "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих";
- с "Методическими рекомендациями по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей" (Приложение к информационному письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей № 06-1616 от 19.10.2006 г.).
1.4. Совет качества организует работу на основе принципов:
- адекватности (оценка результатов в соответствии с изменяющимися условиями);
- целевого назначения (изучение и оценка информации исходя из целей учреждения);
- объективности (информация должна быть конкретной и легко проверяемой);
- компетентности (привлечение специалистов, компетентных провести экспертизу и оценку деятельности);
- системности (рассматривается не только качество конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на эти результаты).
1.5. Основными функциями совета качества являются:
- оценка качества условий организации образовательного процесса;
- оценка качества программно-методического обеспечение образовательной деятельности;
- оценка уровня освоения образовательных программ,
- оценка качества воспитательной работы в учреждении;
- оценка качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- оценка профессиональной компетентности педагогических работников;
- оценка качества обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
- Основные показатели качества.
2.1. Качество образовательного процесса:
- материально-техническое обеспечение: наличие учебного кабинета, соответствующего нормам СанПиН 2.4.4. 1251-03, наличие и исправность необходимого учебного оборудования, аудиовизуальных и технических средств, оснащение ребенка на занятии;
- программно-методическое обеспечение: соответствие образовательных программ спросу и государственным требованиям, комплексный характер цели, учет возрастных особенностей и возможностей ребенка, наличие системы отслеживания и оценивания результатов и требований к уровню подготовки обучающихся;
- укомплектованность учебных групп;
- оптимальность учебного расписания;
- полнота реализации образовательной программы;
- уровень теоретической и практической подготовки, сформированности умений и навыков, развития личностных качеств обучающихся;
- успехи в соревнованиях и конкурсах различного уровня;
- удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом;
- профессиональное самоопределение обучающихся по направлению деятельности детского объединения.
2.2. Качество воспитательного процесса:
- планирование воспитательной работы в соответствии с моделью воспитательной системы учреждения:
- наличие субкультуры (правила, традиции, ритуалы, символика);
- работа органов детского самоуправления;
- уровень воспитанности;
- участие в воспитательных программах (учреждение, округ, город, область и т.д.).
2.3. Качество компетентности педагогических работников:
- профессиональная компетентность;
- коммуникативная компетентность;
- информационная компетентность;
- правовая компетентность;
- личностные и творческие достижения (участие в профессиональных конкурсах, награды, звания);
- участие в научно-методической работе (семинары, педагогические советы, МО, открытые занятия, публикации);
- достижения обучающихся.
2.4. Качество психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса :
- формирование и поддержка безопасной и адаптивной развивающей среды;
- предупреждение негативных воздействий на психическое и психологическое здоровье обучающихся;
- обеспечение успеха обучающихся, создание положительного микроклимата;
- развивающая и коррекционная работа;
- психологическое сопровождение инновационных процессов;
- участие в научно-методической работе (семинары, конференции, мастер-классы, публикации).
2.5. Качество обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса:
- наличие инструкций по технике безопасности;
- аттестация рабочих мест по условиях труда;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- профилактика травматизма;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований(температурный режим, освещение, мебель).
- Объекты для определения основных показателей качества.
3.1. Структурное подразделение:
- нормативно-правовая база;
- материально-техническое обеспечение;
- сохранность контингента;
- программирование деятельности детских объединений;
- субкультура (традиции);
- участие в мероприятиях различного статуса;
- достижения обучающихся;
- создание безопасной и адаптивной развивающей среды;
- наличие инструкций по технике безопасности.
3.2. Детское объединение:
- соответствие учебного кабинета нормам СанПиН;
- укомплектованность и сохранность контингента;
- качество образовательной программы детского объединения;
- субкультура (правила, традиции, ритуалы, символика);
- участие в программах учреждения, округа, города, области и т.д.).;
- достижения обучающихся.
3.3. Руководитель структурного подразделения (заведующий отделом, секцией):
- создание необходимого ресурсного обеспечения (материальная база и учебное оборудование, кадры, программы);
- наполняемость и сохранность контингента обучающихся;
- разработка необходимой учебно-методической документации в соответствии с Положением о системе единого ведения документации заведующего отделом; ведение документации на электронных носителях;
- благоприятная атмосфера в отделе, предотвращение конфликтных ситуаций; мотивация и аргументация действий подчиненных;
- контроль за деятельностью отдела, оперативное решение вопросов управления отделом;
- обеспечение безопасных условий труда (соответствие учебного кабинета нормам СанПиН 2.4.4. 1251-03, наличие инструкций по технике безопасного труда);
- взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями;
- повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).
3.4. Педагог дополнительного образования:
- образовательная программа (соответствие государственным требованиям и спросу);
- оборудование учебного кабинета;
- укомплектованность учебных групп;
- сохранность контингента;
- полнота реализации образовательной программы;
- участие в инновационной деятельности;
- планирование воспитательной работы в соответствии с моделью воспитательной системы учреждения;
- участие в научно-методической работе (семинары, педагогические советы, открытые занятия, публикации и т.п.);
- личностные достижения (участие в профессиональных конкурсах, награды, звания…);
- достижения обучающихся;
- представление опыта на уровне учреждения, округа, города, области);
- внедрение здоровьесберегающих технологий в работе;
- повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).
3.5. Педагог-психолог:
- психологическое просвещение и профилактика;
- психологическая диагностика;
- экспертная работа;
- развивающая и коррекционная работа;
- участие в научно-методической работе (педагогические советы, методические рекомендации, научно-практические конференции, публикации и т.п.):
- представление опыта на уровне учреждения, округа, города, области);
- повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).
3.6. Методист:
- участие в реализации единой методической проблемы учреждения, методического объединения;
- обобщение и распространение актуального опыта работы;
- разработка методической продукции;
- руководство методическим объединением;
- экспертиза программного и учебно-методического обеспечения;
- создание эффективной системы повышения квалификации педагогов;
- повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).
3.7. Педагог-организатор:
- разработка и внедрение воспитательных программ по одному из направлений деятельности;
- умение оформить необходимую документацию по проведению воспитательных мероприятий (план подготовки, сценарий);
- организаторские способности (умение организовать аудиторию, убедительность речи, эмоциональность);
- участие в научно-методической работе (педагогические советы, семинары, мастер-классы, методическая продукция, публикации и т.п.):
- представление опыта на уровне учреждения, округа, города, области);
- повышение квалификации (курсы не реже 1 раза в 5 лет).
3.8. Обучающийся:
- посещаемость детского объединения;
- отношение к общим делам детского объединения;
- участие в мероприятиях учреждения;
- уровень обученности (мотивация учебной деятельности, навыки учебного труда, степень обучаемости, теоретическая и практическая подготовка);
- уровень воспитанности (дисциплина и организованность, этическая культура);
- уровень развития (самооценка, память, внимание, самоконтроль, воля, терпение, креативность);
- участие в работе органов детского самоуправления;
- достижения в смотрах и конкурсах.
- Порядок оценивания и критерии качества.
4.1. Оценивание показателей качества осуществляется по портфолио (портфолио отдела, портфолио детского объединения, портфолио заведующего отделом, портфолио педагога дополнительного образования, портфолио педагога-психолога, портфолио методиста, портфолио педагога-организатора, портфолио обучающегося).
4.2. По всем показателям на основе рейтинговой таблицы (Приложение 1) устанавливается три уровня качества:
- низкий уровень – от 0 до 2 баллов;
- средний уровень – от 3 до 4 баллов;
- высокий уровень – 5 баллов.
4.3. Регламент работы с портфолио устанавливается индивидуально в соответствии с целями оценивания (аттестация на квалификационные категории, внутриучрежденческий и внешний контроль, лицензирование и аккредитация учреждения, принятие решений в конфликтных ситуациях).
Обязательное оценивание в соответствии с критериями качества осуществляется:
- в конце 1-го полугодия – до 15 января (обучающиеся);
- в конце учебного года – до 1 июня (обучающиеся, педагогические работники, структурные подразделения).
- Руководство и порядок работы совета качества.
5.1. Состав совета качества формируется из числа заместителей директора, опытных педагогов и методистов, представителей научно-методических центров (по согласованию).
5.2. Общее руководство советом качества осуществляет директор.
5.3. Заседания совета качества проводятся по необходимости, но не реже 2-х раз в год.
5.4. Совет качества вправе запрашивать необходимую информацию у всех участников образовательного процесса, в чьей компетенции находятся изучаемые вопросы.
5.5. Заседания совета качества оформляются протоколом.
5.6. Совет качества отчитывается о своей работе на итоговом заседании педагогического совета.