положение об итоговой аттестации учащихся
Автор: edu1
11.02.2019 22:44
PDF
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Суджанский детско-юношеский центр»
Суджанского района Курской области
Принято на педагогическом совете
Протокол № ______ от _____________
|
Утверждено и введено в действие приказом
№ _____ от _______________
Директор ДЮЦ ________________ Клименко Г.В.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой аттестации учащихся
1. Общие положения
Аттестация обучающихся детских творческих и спортивных объединений МКОУ ДОД «Суджанский ДЮЦ» является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет оценить реальную результативность совместной творческой деятельности всем его участникам.
Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ.
Задачи:
- определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
- выявить степень сформированности практических умений и навыков в выбранном ими виде творческой деятельности;
- проанализировать полноту реализации программы детского объединения, соответствие прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации образовательной программы;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.
Аттестация строится на принципах учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; специфики деятельности детского объединения; необходимости, обязательности и открытости проведения аттестации; свободы выбора педагогом методов и форм проведения оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.
В образовательном процессе в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет ряд функций:
- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
- развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их творческого развития и определить перспективы;
- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки УВП;
- социально-психологическую, так как дает каждому возможность пережить «ситуацию успеха».
2. Организация процедуры аттестации
Аттестация может быть промежуточной и итоговой.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится два раза в учебном году: в первом полугодии – декабрь-январь, во втором полугодии – апрель-май.
По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация.
Формы проведения аттестации могут быть разнообразными, но должны быть психологически щадящими, способствовать формированию у детей потребности в познании, развивать целеустремленность, любознательность, творческое воображение.
Формы аттестации:
- Контрольные, тестовые или итоговые задания.
- Защита творческих работ и проектов.
- Создание проблемных, затруднительных заданий.
- Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).
- Зачет.
- Олимпиада.
- Конкурсы.
- Соревнования.
- Деловые и тематические игры.
- Анкетирование.
- Собеседование.
- Фронтальный опрос.
- Групповая оценка работ.
- Передача учащемуся роли педагога.
- Алгоритмизация действий обучающихся: наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении определенного задания.
- Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
- Индивидуальные карточки (карта индивидуальных достижений).
Программа аттестации обучающихся при любой форме проведения по любой направленности должна содержать методику проверки теоретических и практических умений и навыков.
Педагог имеет право самостоятельно определять форму аттестации в соответствии со спецификой образовательной деятельности, программы и прогнозируемыми результатами. Педагог заполняет диагностические карты итоговой аттестации, методист по направленности по итогам аттестации оформляет справку.
3. Оценка результатов аттестации
Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- широта кругозора;3
- свобода восприятия теоретической информации;
- развитость практических навыков работы со специальной литературой;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
- соответствие уровня практических умений и знаний программным требованиям;
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности:
- культура организации практической деятельности;
- культура поведения;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе;
- развитость специальных способностей.
Результат аттестации фиксируется на следующих уровнях: низкий (минимальный), средний (базовый), высокий (творческий).
Характеристика уровней:
- низкий (минимальный) – обучающийся освоил программу, приобрел
предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков
минимально;
- средний (базовый) – обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале;
- высокий (творческий) – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, принимает участие в конкурсах, выставках, соревнованиях разных уровней.
Критерии образовательной деятельности по каждой программе разрабатываются педагогами, методистами или временной творческой группой педагогов.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации анализируются по следующим параметрам:
- количество учащихся (%), полностью освоивших образовательную программу, частично освоивших программу, освоивших минимально;
- количество учащихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;
- причины невыполнения детьми образовательной программы;
- необходимость коррекции программы.
Итоги аттестации учащихся рассматриваются на совещании при
директоре. По итогам аттестации воспитанникам, успешно завершившим
обучение по конкретным образовательным программам, могут выдаваться свидетельства, заверенные печатью учреждения и подписью директора. Данные свидетельств заносятся в журнал учета с указанием регистрационного номера.