положение об организации образовательного процесса в образовательном учреждении дополнительном образовании детей
Автор: edu1
11.02.2019 22:51
PDF
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Суджанский детско-юношеский центр»
Принято на педагогическом совете
Протокол № _____ от __________
|
Утверждено и введено в действие приказом
№ _______ от ________________
Директор _______________ Клименко Г.В.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
в образовательном учреждении дополнительном образовании детей
1. Общие положения
1.1. Положение о дополнительном образовании детей МБУ ДО «Суджанский ДЮЦ» разработано на основании Типового положения об общеобразовательном
учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. № 212, Устава МКОУ ДОД «Суджанский ДЮЦ».
1.2.Дополнительное образование детей создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
1.3. Основными задачами дополнительного образования являются:
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время;
-адаптация их к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-организация содержательного досуга;
-удовлетворение потребности детей в занятиях различными видами творчества.
1.4. Деятельность учреждения дополнительному образованию детей строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.5. Объединения в учреждении создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.
1.6. Организует работу объединений и несет ответственность за результаты его деятельности заместитель директора по УВР.
1.7.Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными (рабочими) программами - примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими, компилятивными. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.8.Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. При приеме в объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
1.9.Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами дополнительного образования детей в учреждении, количеством и направленностью реализуемых образовательных (рабочих) программ и включает следующие компоненты: кружки, клубы по интересам, ансамбли, спортивные секции.
1.10.Штатное расписание детского центра формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования. Деятельность сотрудников детского центра определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.11.Объединения дополнительного образования располагаются в основном здании детского центра и на базах школ.
2. Содержание образовательного процесса
2.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором ДЮЦ.
2.2. В детском центре реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и направленностей (художественно-эстетической, спортивно-технической, военно-патриотической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, культурологической).
2.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.
2.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, материально-технических условий, санитарно-гигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности, что отражается в пояснительной записке к программе.
2.5. Педагогидополнительного образования могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Наполняемость детских объединений дополнительного образования составляет согласно Устава учреждения:
· художественно-эстетическая направленность - 10 - 15 человек (хор 30 - 70 человек);
· туристско - краеведческая направленность - 10 - 15 человек;
· спортивно-техническая направленность - 10 - 20 человек;
· эколого-биологическая направленность - 10 - 15 человек;
· культурологическая направленность - 10 - 15 человек;
· социально-педагогическая направленность - 10 - 15 человек;
· военно-патриотическая направленность - 10 - 15 человек
3.2. В соответствии со спецификой образовательной (рабочей) программы занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.
3.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью образовательной программы и педагогической нагрузкой.
3.4. Программы дополнительного образования ориентированы на 4-6 астрономических часов в неделю. На продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения, год обучения по программе.
3.5. В соответствии с программой педагог может использовать разные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие.
3.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.
3.7. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.8. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится при грубом нарушении ими Устава ДЮЦ и правил поведения учащихся МБУ ДО «Суджанский ДЮЦ». За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
3.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители (законные представители) обучающихся без включения их в списочный состав.
3.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
3.11. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующего годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшиесобеседование, тестирование.
3.12. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 10 сентября и заканчивается 31 мая текущего учебного года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
3.13. Занятия в объединениях детского центра проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией ДЮЦ по представлению педагогов дополнительного образования с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором ДЮЦ. Перенос занятий или изменение расписания проводится только с разрешения администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
3.14. В блоке дополнительного образования ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
4. Документация и отчетность
4.1. Основными документами, регламентирующими работу дополнительного образования, являются:
· Типовое положение о дополнительном образовании детей;
· Положение о дополнительном образовании МБУ ДО «Суджанский ДЮЦ»;
· Приказ об организации образовательной деятельности;
· Должностная инструкции педагога дополнительного образования;
· Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования;
· План учебно-воспитательной работы дополнительного образования МБУ ДО «Суджанский ДЮЦ»
· Рабочие программы педагогов дополнительного образования;
· Годовой план работы МО педагогов дополнительного образования;
· Отчет о проделанной работе по дополнительному воспитанию зам. директора по ВВР не реже 1 раза в год.