Положение о методическом объединении декоративно-прикладного творчества МКОУДОД «Суджанский ДЮЦ»
Автор: edu1
15.02.2019 10:55
PDF
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Суджанский детско-юношеский центр»
Суджанского района Курской области
Принято на педагогическом совете
Протокол № ______ от _____________
|
Утверждено и введено в действие приказом
№ _____ от _______________
Директор ДЮЦ ________________ Клименко Г.В.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
МКОУДОД «Суджанский ДЮЦ»
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение (далее – МО) декоративно – прикладного творчества является структурным подразделением МКОУДОД «Суджанский ДЮЦ» (далее - ДЮЦ).
1.2. Директором назначается заведующий МО, который организует его работу и несет ответственность за результаты деятельности.
1.3. Штатное расписание формируется в соответствии со структурой и может меняться в связи с развитием ДЮЦ.
1.4. В своей деятельности отдел декоративно-прикладного творчества руководствуется следующими основными документами:
· Конвенция ООН «О правах ребенка»;
· Закон РФ «Об образовании»;
· типовое положение «Об учреждениях дополнительного образования детей»;
· другие нормативно-правовые акты РФ и Курской области, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей;
· Устав ДЮЦ;
· локальные акты ДЮЦ и настоящее Положение.
1.5. Работа МО декоративно-прикладного творчества ведется на основании годовых, календарных и других планов, утвержденных директором ДЮЦ или его заместителем.
1.6. Отдел оказывает образовательные, досуговые, информационные и другие виды услуг в соответствии с интересами и потребностями социальных заказчиков: личности, семьи, города, района, общества, государства, направленными на развитие стремления личности к познанию, творчеству, приобщению к культурным ценностям, адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, формированию у нее норм, правил, ценностей современной жизни.
1.7. МО декоративно-прикладного творчества в соответствии с Уставом ДЮЦ при наличии лицензии на данный вид деятельности может оказывать дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
1.8. Отдел может осуществлять творческие и деловые связи с организациями, общественными и образовательными учреждениями, в том числе иностранными.
2. Основные цели и задачи отдела.
2.1 Цель деятельности МО декоративно-прикладного творчества ДЮЦ – развитие мотивации личности к познанию и творчеству средствами декоративно-прикладного искусства; реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах всестороннего удовлетворения образовательных потребностей личности, общества, государства.
2.2.Для реализации поставленной цели МО декоративно-прикладного творчества решает следующие задачи:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
3. Содержание работы
3.1. Образовательно-организационная деятельность.
- Образовательная деятельность по художественно-эстетическому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому направлениям.
- Проведение работы по личностно-ценностному, нравственному и профессиональному определению детей.
- Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование образовательного процесса, дополнительных образовательных программ, форм и методов деятельности творческих объединений, проведения мероприятий, мастерства педагогических работников.
- Оказание методической и практической помощи образовательным учреждениям в организации работы по дополнительному образованию детей.
- Подготовка воспитанников творческих объединений к участию в районных, областных, Всероссийских конкурсах художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления.
3.2. Информационно--аналитическая деятельность.
- Анализ специфики, функций и содержания работы МО декоративно-прикладного творчества.
- Анализ инновационных программ, разработок и других методических материалов с целью поиска и создания новой методологии, структуры, содержания, технологии, методов и методик обучения и воспитания.
- Внедрение инновационных технологий в образовательной и учебно-исследовательской деятельности посредством проведения семинаров, «круглых столов», конференций на территории района.
- Создание единой организационной структуры, обеспечивающей разработку стратегии методической деятельности учителей и педагогов дополнительного образования в осуществлении непрерывного экологического образования.
3.3. Исследовательско-социальная деятельность.
- Организация практической деятельности учащихся, как одной из части профессионального самоопределения детей.
- Содействие предметному ориентированию учащихся в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационной, познавательной, коммуникативной, эстетической, оздоровительной), соответствуя определённым планам, включая и будущее профессиональное.
- Создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми путём организации индивидуальных образовательных маршрутов.
- Ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района с новыми методическими рекомендациями и разработками по организации учебно-исследовательской, проектно-ориентированной деятельности учащихся.
4. Материальная база и оборудование
МО декоративно-прикладного творчества
4.1. За отделом декоративно – прикладного творчества закрепляется отдельное помещение, необходимое для размещения необходимых инструментов, бумаги, природного материала, композиций, экспонатов выставок и прочего.
4.2. Материальная ответственность возлагается на заведующего МО.
4.3. В кабинете находятся нормативные правовые документы, регулирующие деятельность МО декоративно – прикладного творчества, информационные и методические материалы, инструкции по технике безопасности и др.
4. Права и обязанности
5.1. МО декоративно-прикладного творчества имеет право:
- создавать творческие объединения и реализовывать дополнительные образовательные программы на базе других образовательных учреждений, предприятий и организаций по договорам с ними;
- контролировать деятельность педагогических работников по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- вносить предложения руководству по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
5.2. Сотрудники МО декоративно-прикладного творчества имеют право:
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела и воспитательно-образовательного процесса в ДЮЦ;
- запрашивать от других структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения должностных инструкций;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых ДЮЦ.
5.3. Обязанности сотрудников отдела определяются их должностными инструкциями
5. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на МО задач и функций несет заведующий МО.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается их должностными инструкциями.
6.3. Сотрудники МО декоративно-прикладного творчества несут ответственность за:
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнение должностных обязанностей;
- сохранность имущества отдела;
- соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
- качество подготовленных информационных, нормативно-правовых, методических материалов;
- качество проводимых мероприятий.
6.4. В случае отсутствия заведующего МО декоративно-прикладного творчества его обязанности приказом директора возлагаются на одного из сотрудников МО.
7. Ликвидация или реорганизация
МО декоративно-прикладного творчества
Ликвидация или реорганизация МО декоративно-прикладного творчества может быть проведена в следующих случаях:
- сокращение финансирования или реорганизация, проводимая Учредителем;
- невыполнение МО декоративно-прикладного творчества деятельности, определенной Уставом ДЮЦ и данным Положением;
- обнаружение деятельности, наносящий моральный или материальный ущерб ДЮЦ;
- решение педагогического совета об изменении структуры образовательного учреждения.