ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Программы реализуемые в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование" в 2020-2021 г.

PDF 

Программа "Страна всезнаек и почемучек"

социально-педагогической направленности

  

Срок реализации - 1 год

Возраст учащихся от 6 до 7 лет

Режим занятий:

2 раза в неделю  по 3 академических часа,

Педагоги реализующие программу:  

Шевкунова Елена Анатольевна, педагог 1 квалификационной категории,

Кривенко Ирина Анатольевна, педагог 1 квалификационной категории.

 

Первый блок программы – «Почитай-ка» предполагает обучение детей элементам грамоты и коррекции звукопроизношения.Методика преподавания занятий строится исключительно в игровой форме с применением новейших технических средств обучения с учетом развития коммуникативной функции речи, активизации познавательной деятельности детей, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Второй блок программы -«Посчитай-ка» является модифицированным Образовательный блок направлен на развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству, развитие логического мышления, памяти, на создание условий для развития математических навыков и представлений.Методика преподавания занятий строится исключительно в игровой форме с внедрением на занятиях компьютерного и презентационного оборудования.

Третий блок программы – «Маленькие исследователи» направлен на развитие у ребят познавательно-экспериментальной деятельности и разработан для дополнительного образования детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности и стремящихся к самостоятельным открытиям. Новизна данной программы в том, что обучение организовано по законам проведения научных исследований, строится оно как самостоятельный творческий поиск. В программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

 

 

 

Программа

"Мультипликация"

художественной направленности.

 

Срок реализации - 1 год

Возраст учащихся от 7 до 11 лет

Режим занятий:

3 раза в неделю  по 2 академических часа,

 

Педагоги реализующие программу: 

 

Таран Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования

 

Савченко Светлана Владимировна,педагог дополнительного образования

 

На занятиях по программе «Мультипликация»  учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Получение базовых знаний и навыков в области создания мультипликации научит планировать процесс съемки, креативно мыслить, работать в коллективе.

 

Программа «Мультипликация» совмещает в себе несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепка, музыкальное и литературно-художественное сопровождение, историю, фольклор, позволяющие развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и др. творческие данные учащихся.

 

 

 

Программа

«Азбука дизайна»

художественной направленности

Срок реализации: 1  год обучения

Возраст детей:  10-12 лет

Режим занятий: : 1 год обучения — 216  часов в год (3 раза в неделю по 2 часа)

Педагоги реализующие программу:  

Милостная Ирина Васильевна, педагог первой квалификационной категории

Муратова Ирина Геннадиевна, педагог первой квалификационной категории

 

Обучение по программе «Азбука дизайна» предполагает изучение следующих тем: мир дизайна, основы композиции и цветоведения, графический дизайн и его направления, компьютерная графика, дизайн интерьера, архитектура, направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем, ландшафтный дизайн.

В процессе обучения используются разнообразные художественные материалы, традиционные и специальные техники рисования, применение которых призвано помочь учащимся более полно выразить свои способности и освоить новые возможности для творчества.

Цель программы:  Сформировать знания о мире дизайна, создать условия для развития технологического мышления, графической и информационной культуры, технических творческих возможностей, заложенных в ребёнке.

Результат программы:

Обучение по программе создает необходимый объем знаний, умений и навыков, которые помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни. У детей появится повышенный интерес к творческой деятельности, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога, работая с компьютером.

 

Программа

«Детский музыкальный театр»

художественной направленности

 

Срок реализации - 1 год.

Возраст учащихся: 7 -15лет

Режим занятий:

3 раза в неделю  по 2 академических часа,

Педагоги реализующие программу: 

Логвинова Ольга Фёдоровна, педагог высшей квалификационной категории

Москалюк Марина Николаевна, педагог дополнительного образования

 

Театр традиционно воспринимается как храм искусства, где соединяются усилия актеров, режиссёра, художников, музыкантов, мастеров костюма и света, а также усилия зрителей. Театр, как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая сколь необходима, столь и сложна. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать зрительскую культуру.Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

Цель программы: Содействовать развитию духовно – нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра, развивать у детей интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства, воспитывать такое базовое качество театрального зрителя, как умение воспринимать спектакль в контексте концепции драматурга, режиссёра и актёра.

 

Содержание программы: 

 Основы музыкально – театрального развития

1.Актёрская работа

 2.Работа с инструментами

 3.Развитие музыкального слуха и основы вокала

 4. Работа над спектаклями и постановками

 

Результат программы: 

 

Обучающиеся должны знать:предметные:

 1.технику безопасности

 2.что такое театр, сцена, с чего зародился театр, различные виды театров, отличие музыкального театра от других его видов, о роли музыки в театре

 3.основы сценической пластики, сценического движения

 4.устройство речевого аппарата и звукообразования

 5.правила поведения на занятиях

 6.Правила поведения на сцене и в зрительном зале

 2.метапредметные:

 1.понимать творческую задачу

 2.выделять главное

 3.работать с дополнительной литературой, разными источниками информации

 4.соблюдать последовательность

 5.представлять выполненную работу

 3.личностные:

 1.проявлять активность

 2.готовность к выдвижению идей и предложений

 3.проявлять силу воли, упорство в достижении цели

 4.владеть навыками работы в группе

5.понимать ценность здоровья

 6.уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека

 7.концентрировать внимание

 8.работать индивидуально и в группе (навык коллективного творчества, общения с партнёром)

 9.ориентироваться на сценической площадке

 10.проявлять любознательность и познавательный интерес к музыкально – театральному творчеству

 11.развивать способности к анализу объектов окружающей действительности, театрального – музыкального искусства

 12.развивать творческое воображение, стремление к здоровому образу жизни, фантазию, художественно-эстетический вкус

 13. о культуре поведения в коллективе

 14.стремиться к рациональной и продуктивной организации свободного времени

 15.развивать дисциплинированность, самостоятельность,бережливость и аккуратность.

 Обучающиеся должны иметь представления:

 1.о комплексе упражнений, направленных на формирование детского голоса:

 1) вокальные упражнения на развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого дыхания;

 2) вокальные упражнения, направленные на развитие речевой выразительности и четкой дикции;

 3) вокальные упражнения, направленные на выработку чистоты интонирования;

 4) вокальные упражнения на выравнивание звуков в сторону их «округления», пение в нюансе mf, унисонное пение.

 5) о средствах музыкальной выразительности, об исполнении произведений с сопровождением и без сопровождения. 

Обучающийся должен:

 1. Воспринимать доступную музыку разного эмоционального содержания;

 2. Уметь использовать знания и умения, сформированные во время обучения;

 3. Петь выразительно, соблюдая певческую установку, песни в размере 2/4, ¾,4/4,3/8;

 4. Уметь определить по нотной записи длительности нот;

 5. Уметь выразительно двигаться под музыку разного характера;

 6. Распределиться на площадке не перекрывая друг друга;

 7. Распределиться по площадке так, чтобы был виден главный персонаж;

 8. Знать создателей театрального спектакля и уметь объяснить, что делает драматург, композитор, режиссёр, художник – декоратор, бутафор, звукорежиссёр, светорежиссёр;

 9. Знать понятия: декорация, костюм, грим, кулисы, программы, свет.

 

 

Программа

«Робототехника»

технической направленности

 

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Срок реализации: 1год

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа

Педагог реализующий программу:  Скибин Артём Александрович

 

Программа «Робототехника» позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

 

Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь ребенку постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.

 

В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

 

Занятия по программе «Робототехника» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

 

Цель программы :

 

Создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.

 

Содержание программы: 

 

На первом этапе обучения необходимо:

 

· познакомить учащихся с различными видами соединения деталей;

 

· познакомить учащихся с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях;

 

· выработать умение читать технологическую карту заданной модели;

 

· выработать умение для готовой модели составлять технический паспорт, включающий в себя описание работы механизма;

 

· взаимодействовать в команде;

 

· познакомить учащихся с понятием программы и принципом программного управления моделью.

 

На этом уровне учащиеся приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре.

 

Результат программы: 

 

Знание основных принципов механики. Умение классифицировать материал для создания модели. Умения работать по предложенным инструкциям. Умения творчески подходить к решению задачи. Умения довести решение задачи до работающей модели. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Владеть навыками начального технического моделирования, навыками использования таблиц для отображения и анализа данных.