Автор: edu1 17.06.2021 14:42
Программа "Страна всезнаек и почемучек"
социально-педагогической направленности
Срок реализации - 1 год
Возраст учащихся от 6 до 7 лет
Режим занятий:
2 раза в неделю по 3 академических часа,
Педагоги реализующие программу:
Шевкунова Елена Анатольевна, педагог 1 квалификационной категории,
Кривенко Ирина Анатольевна, педагог 1 квалификационной категории.
Первый блок программы – «Почитай-ка» предполагает обучение детей элементам грамоты и коррекции звукопроизношения.Методика преподавания занятий строится исключительно в игровой форме с применением новейших технических средств обучения с учетом развития коммуникативной функции речи, активизации познавательной деятельности детей, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Второй блок программы -«Посчитай-ка» является модифицированным Образовательный блок направлен на развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству, развитие логического мышления, памяти, на создание условий для развития математических навыков и представлений.Методика преподавания занятий строится исключительно в игровой форме с внедрением на занятиях компьютерного и презентационного оборудования.
Третий блок программы – «Маленькие исследователи» направлен на развитие у ребят познавательно-экспериментальной деятельности и разработан для дополнительного образования детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности и стремящихся к самостоятельным открытиям. Новизна данной программы в том, что обучение организовано по законам проведения научных исследований, строится оно как самостоятельный творческий поиск. В программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность.
Программа
"Мультипликация"
художественной направленности.
Срок реализации - 1 год
Возраст учащихся от 7 до 11 лет
Режим занятий:
3 раза в неделю по 2 академических часа,
Педагоги реализующие программу:
Таран Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования
Савченко Светлана Владимировна,педагог дополнительного образования
На занятиях по программе «Мультипликация» учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Получение базовых знаний и навыков в области создания мультипликации научит планировать процесс съемки, креативно мыслить, работать в коллективе.
Программа «Мультипликация» совмещает в себе несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепка, музыкальное и литературно-художественное сопровождение, историю, фольклор, позволяющие развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и др. творческие данные учащихся.
Программа
«Азбука дизайна»
художественной направленности
Срок реализации: 1 год обучения
Возраст детей: 10-12 лет
Режим занятий: : 1 год обучения — 216 часов в год (3 раза в неделю по 2 часа)
Педагоги реализующие программу:
Милостная Ирина Васильевна, педагог первой квалификационной категории
Муратова Ирина Геннадиевна, педагог первой квалификационной категории
Обучение по программе «Азбука дизайна» предполагает изучение следующих тем: мир дизайна, основы композиции и цветоведения, графический дизайн и его направления, компьютерная графика, дизайн интерьера, архитектура, направления дизайна, связанные с внешним обликом человека, его имиджем, ландшафтный дизайн.
В процессе обучения используются разнообразные художественные материалы, традиционные и специальные техники рисования, применение которых призвано помочь учащимся более полно выразить свои способности и освоить новые возможности для творчества.
Цель программы: Сформировать знания о мире дизайна, создать условия для развития технологического мышления, графической и информационной культуры, технических творческих возможностей, заложенных в ребёнке.
Результат программы:
Обучение по программе создает необходимый объем знаний, умений и навыков, которые помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни. У детей появится повышенный интерес к творческой деятельности, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога, работая с компьютером.
Программа
«Детский музыкальный театр»
художественной направленности
Срок реализации - 1 год.
Возраст учащихся: 7 -15лет
Режим занятий:
3 раза в неделю по 2 академических часа,
Педагоги реализующие программу:
Логвинова Ольга Фёдоровна, педагог высшей квалификационной категории
Москалюк Марина Николаевна, педагог дополнительного образования
Театр традиционно воспринимается как храм искусства, где соединяются усилия актеров, режиссёра, художников, музыкантов, мастеров костюма и света, а также усилия зрителей. Театр, как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая сколь необходима, столь и сложна. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитать зрительскую культуру.Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.
Цель программы: Содействовать развитию духовно – нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра, развивать у детей интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства, воспитывать такое базовое качество театрального зрителя, как умение воспринимать спектакль в контексте концепции драматурга, режиссёра и актёра.
Содержание программы:
Основы музыкально – театрального развития
1.Актёрская работа
2.Работа с инструментами
3.Развитие музыкального слуха и основы вокала
4. Работа над спектаклями и постановками
Результат программы:
Обучающиеся должны знать:предметные:
1.технику безопасности
2.что такое театр, сцена, с чего зародился театр, различные виды театров, отличие музыкального театра от других его видов, о роли музыки в театре
3.основы сценической пластики, сценического движения
4.устройство речевого аппарата и звукообразования
5.правила поведения на занятиях
6.Правила поведения на сцене и в зрительном зале
2.метапредметные:
1.понимать творческую задачу
2.выделять главное
3.работать с дополнительной литературой, разными источниками информации
4.соблюдать последовательность
5.представлять выполненную работу
3.личностные:
1.проявлять активность
2.готовность к выдвижению идей и предложений
3.проявлять силу воли, упорство в достижении цели
4.владеть навыками работы в группе
5.понимать ценность здоровья
6.уметь принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека
7.концентрировать внимание
8.работать индивидуально и в группе (навык коллективного творчества, общения с партнёром)
9.ориентироваться на сценической площадке
10.проявлять любознательность и познавательный интерес к музыкально – театральному творчеству
11.развивать способности к анализу объектов окружающей действительности, театрального – музыкального искусства
12.развивать творческое воображение, стремление к здоровому образу жизни, фантазию, художественно-эстетический вкус
13. о культуре поведения в коллективе
14.стремиться к рациональной и продуктивной организации свободного времени
15.развивать дисциплинированность, самостоятельность,бережливость и аккуратность.
Обучающиеся должны иметь представления:
1.о комплексе упражнений, направленных на формирование детского голоса:
1) вокальные упражнения на развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого дыхания;
2) вокальные упражнения, направленные на развитие речевой выразительности и четкой дикции;
3) вокальные упражнения, направленные на выработку чистоты интонирования;
4) вокальные упражнения на выравнивание звуков в сторону их «округления», пение в нюансе mf, унисонное пение.
5) о средствах музыкальной выразительности, об исполнении произведений с сопровождением и без сопровождения.
Обучающийся должен:
1. Воспринимать доступную музыку разного эмоционального содержания;
2. Уметь использовать знания и умения, сформированные во время обучения;
3. Петь выразительно, соблюдая певческую установку, песни в размере 2/4, ¾,4/4,3/8;
4. Уметь определить по нотной записи длительности нот;
5. Уметь выразительно двигаться под музыку разного характера;
6. Распределиться на площадке не перекрывая друг друга;
7. Распределиться по площадке так, чтобы был виден главный персонаж;
8. Знать создателей театрального спектакля и уметь объяснить, что делает драматург, композитор, режиссёр, художник – декоратор, бутафор, звукорежиссёр, светорежиссёр;
9. Знать понятия: декорация, костюм, грим, кулисы, программы, свет.
Программа
«Робототехника»
технической направленности
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Срок реализации: 1год
Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа
Педагог реализующий программу: Скибин Артём Александрович
Программа «Робототехника» позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь ребенку постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.
В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.
Занятия по программе «Робототехника» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Цель программы :
Создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации.
Содержание программы:
На первом этапе обучения необходимо:
· познакомить учащихся с различными видами соединения деталей;
· познакомить учащихся с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях;
· выработать умение читать технологическую карту заданной модели;
· выработать умение для готовой модели составлять технический паспорт, включающий в себя описание работы механизма;
· взаимодействовать в команде;
· познакомить учащихся с понятием программы и принципом программного управления моделью.
На этом уровне учащиеся приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре.
Результат программы:
Знание основных принципов механики. Умение классифицировать материал для создания модели. Умения работать по предложенным инструкциям. Умения творчески подходить к решению задачи. Умения довести решение задачи до работающей модели. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Владеть навыками начального технического моделирования, навыками использования таблиц для отображения и анализа данных.