Открытое занятие
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.
Задачи:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование грибочков, наблюдения за изменениями в природе, беседы, стихотворение от детей.
Конспект открытого занятия
Введение в общеобразовательную программу
«Английский язык»
Педагог дополнительного образования
Муратова Ирина Геннадиевна
Тема: «Приветствие. Знакомство с английским языком.»
Описание: Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Данный материал позволяет в игровой форме ввести новую лексику по теме «Приветствие», первично закрепить её в речи.
Цель: познакомить детей с английским языком и его звуками.
Задачи:
Образовательные:
. Создать положительную мотивацию для изучения английского языка
· Научить дошкольников приветствовать друг друга и прощаться по- английски
· Выучить несколько английских звуков
Развивающие:
· Создать условия для развития коммуникативных навыков
·Создать условия для развития речи, внимания, памяти, мышления, воображения
Воспитательные:
· Воспитать интерес к другой культуре
· Воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка
· Воспитания чувства дружбы
Методы, приемы:
Аудиторные – рассказ, беседа, сказка.
Игровые – стихотворение « Hello», игра «Встаем – садимся»
Практические – фонетические зарядка, сказка о Мистере Форесте.
Современные образовательные технологии обучения
- игровые технологии
- здоровье сберегающие технологии
Оборудование:
Компьютер, карточки с изображением английских звуков, наглядный материал для сказки «Волшебный лес» (картинки формата А4).
Место проведения: кабинет.
Ход занятия
1.Организационный момент. 1 мин.
Знакомство с обучающимися.Объявление темы. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Геннадиевна. Hello! My name is Irina Gennadievna.
2.Вводная часть. 8 мин.
Знакомство.(взаимное приветствие педагога и детей)
Педагог: Ребята, вы знаете на каком языке я сейчас разговаривала?
Ответы детей.(На английском)
Педагог: Правильно. Hello! по - английски значит «Здравствуйте!»
Давайте и вы поздороваетесь со мной по – английски.
Ответы детей: Hello!
а) Фонетическая зарядка
Педагог: Нам нужно потренировать наши язычки, для того чтобы они правильно произносили английские звуки и слова.
Стихотворение. « Hello!»
Жил на свете язычок
Делал по утрам зарядку [h]
Застилал свою кроватку [e]
Чистил зубы [l]
Двери настежь открывал [ou]
А потом друзей встречал – Hello!
Дети совместно с педагогом повторяют стихотворение.
б)Физминутка. Игра «Stand up – sit down» (педагог называет команды по – английски, а дети внимательно слушают и выполняют их) «Встаем – садимся».
4.Практическая часть. 9 мин.
Педагог: А как в какой стране разговаривают на английском языке?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. В Англии! А вы были в Англии?
Ответы детей.
Педагог: Давайте отправимся в путешествие по этой интересной стране.
Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся в волшебный английский лес.
Сказка о Mr.Forest.
Педагог: Ребята, давайте я расскажу вам сказку о Mr.Forest. Он живет в волшебном английском лесу. А вы будете мне помогать. Вы будете в роли «Эхо», повторять все звуки, которые услышите в лесу. В одном большом-большом волшебном лесу живет Mr.Forest. (Педагог показывает детям картинки с изображением волшебного леса, Мистера Фореста и его друзей).
У Мистера Фореста много друзей и ему никогда не бывает скучно.
Ветер-ветерок напевает ему свою песенку [w–w–w].
Дождик помогает ему и слышно как его капли падают на землю [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждает мудрая сова [u–u–u]. Волшебные часы сообщают мистеру Форесту который час [k–k–k].
Мистер Форест живет в маленьком домике. Он очень любит качаться на качелях – вверх и вниз (w–w–w–w). (Показываем руками.)
Ничто не останавливает нашего Мистера Фореста: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w], и только волшебные часы напоминают ему, что пора идти домой. Мистер Форест всегда приглашает своих друзей в гости и они весело проводят время! Вот так дружно живут обитатели волшебного леса.
5.Подведение итогов 3 мин.
Педагог: Ребята, наши волшебные часы напоминают нам о том, что наше путешествие в страну английского языка подошло к концу.
В начале нашего занятия мы научились приветствовать друг друга по – английски. «Hello!» А сейчас ребята
давайте с вами научимся говорить «До свиданья!» По - английски «Goodbye!» Но мы с вами не прощаемся, ведь сегодня мы с вами только начали знакомство с английским языком, а чтобы вы не забыли о нашем путешествии Mr.Forestдарит вам сувениры на память. Посмотрите у вас на столах закладки с изображением Mr.Forest.
В конце занятия педагог, отметив работу каждого ребёнка, подводит итоги:
· Изучили новые слова – Приветствие и прощание
· Выучили стихотворение «Hello!»
. Выучили английские звуки [h], [e], [l], [ou], [w], [p], [u], [k].
Педагог и дети прощаются. «Goodbye!»
Использованная литература
1.Благовещенская Т.Г. «Первые уроки английского.Москва «Росмен»,2005.
2.Бурова И.И., Буров А.В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. Санкт - Петербург. Издательский дом «Нева»,2008.
3.Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. - М.: Айрис Пресс, 2001.
4.Вронская И.В., 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2006.
5.Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
6.Конышева А.В. Английский для малышей. - СПб.: Каро, 2007.
7.Куликова И. Мы учим английский. - М.: Росмен, 1996.
8.Смирнова Л.Н. Логопедия: играем со звуками. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
9.Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников: играем и учим. - М., 1998.
"Страна всезнаек и почемучек"
I. Организационный этап.
Подготовка рабочего места к занятию. Проверка готовности учащихся к занятию. Стихотворные приветствия и призывы для концентрации внимания и восприятия. Инструктаж по технике безопасности. Разминка для пальцев, упражнения для глаз, артикуляционные упражнения.
II. Основной этап
1. Повторение изученного материала (опрос, игра, викторина, тестирование в картинках).
2. Сообщение темы занятия. Определение цели и задач занятия. Изучение нового материала: объяснение, рассказ, беседа, видео презентация, включение учащихся в освоение нового материала через игровую деятельность, постановку проблемных вопросов и заданий.
3. Закрепление нового материала через опрос, игру, викторину, тестирование, практическую работу. Выполнение упражнений и тематических заданий по новой теме с обязательным созданием ситуации успеха для учащихся. Анализ и обсуждение результатов. Выставки творческих работ учащихся. Динамические паузы, приемы релаксации.
III. Завершающий этап
Подведение итогов занятия. Анализ выполненных работ. Похвала, поощрение. Саморефлексия учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся к учебному материалу следующего занятия.
Конспект вводного занятия
в объединении «Страна всезнаек и почемучек»
Тема: Вводное занятие.
Цель: Знакомство педагога с детьми; заинтересовать, привлечь детей к посещению занятий.
Задачи:
- в игровой форме познакомиться с детьми,
- познакомить учащихся с правилами поведения в ДЮЦ;
- выработать умение правильной посадки за партой и компьютером;
- выявить знания детей о сказках;
- выявить знания детей о математических представлениях;
- выявить знания детей о явлениях окружающей действительности;
- уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
- развивать мелкую моторику, внимание, память;
- прививать усидчивость, трудолюбие, стремление к познаниям,
уважение к старшим;
- вовлечь детей в маршрутную игру.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, школьные принадлежности, смайлики, мяч, наглядные пособия.
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята, давайте сядем с вами, как сидят настоящие ученики, и поприветствуем друг друга вот такими словами:
- Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).
- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).
- Здравствуй, мир! (широко разводят руки)
- И здравствуй, я!
- Здравствуйте, мои друзья! (жмут руку соседу)
II. Основной этап.
1. Вступительное слово педагога.
- Дорогие ребята! Сегодня вы пришли на первое занятие в объединение «Страна всезнаек и почемучек». Мы на занятиях с вами будем не только учиться читать, решать задачки, но еще узнаем много интересного об окружающем мире, с помощью компьютерного друга Нау-раша научимся проводить эксперименты и делать умозаключения.
2. Маршрутная игра.
- И сегодня в путешествие по «Страну всезнаек и почемучек» мы отправимся на волшебном паровозе-цифроходе.
- Ребята, встаньте со стульчиков, постройтесь по порядку друг за другом. Положите руки на талию соседу, который стоит перед вами.
Представим, что вы паровоз. Как издает звук паровоз, когда он в пути?
(Ч-Ч-Ч). Итак, паровоз отправляется в путь. (дети обходят круг в классе и возвращаются на свои стульчики).
Остановка «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
- педагог представляет себя детям,
- игра с мячом.
Остановка «ВЕДИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО»
- правила поведения на занятиях,
- техника безопасности при работе с компьютерами, интерактивной доской и проектором,
- техника безопасности при посещении туалета, соблюдение личной гигиены.
Остановка «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
- слайды «Правильная посадка за партой и компьютером».
Остановка «СПОРТИВНАЯ»
- выполнение физминутки «Гусь», «Морковь»
П Е Р Е М Е Н К А
Остановка «АТИКУЛЯЦИОННАЯ ЗАРЯДКА»
- научить детей выполнять упражнения для губ и языка
«Заборчик-трубочка»,
«Лошадка»,
«Часики».
Остановка «ПОЧЕМУЧКИ»
- викторина.
Остановка «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»
П Е Р Е М Е Н К А
Остановка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- выход сказочного героя Буратино.
Ребята, на этой остановке вас встречает сказочный герой Буратино. Кто знает, из какой он сказки? Он хочет проверить, знаете ли вы сказки и приготовил для вас очень интересное задание.
- слайды «Определи по иллюстрации название сказки».
Остановка «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ»
- дети получают прописи,
- выполнение заданий в прописях.
Остановка «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
- изготовление аппликации из геометрических фигур.
III. Завершающий этап.
- Ребята, наше увлекательное путешествие по стране всезнаек и почемучек на паровозе-цифроходе подошло к концу.
- Вам понравилось путешествовать?
- Еще придете на мое занятие в «Страну всезнаек и почемучек»?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались. И Буратино вам хочет подарить смайлик веселого настроения.
(дети складывают свои принадлежности в сумочки и дружно прощаются с педагогом, помня о правиле: «Без родителей не уходить».