ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Открытые занятия в объединениях 2021 г.

оТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ "МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ" 

Открытое занятие

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:  разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование грибочков, наблюдения за изменениями в природе, беседы, стихотворение от детей.

фото

 

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК" 

Конспект открытого занятия

Введение в общеобразовательную программу

«Английский язык»

Педагог дополнительного образования

Муратова Ирина Геннадиевна

Тема: «Приветствие. Знакомство с английским языком.»

Описание: Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Данный материал позволяет в игровой форме ввести новую лексику по теме «Приветствие», первично закрепить её в речи.

Цель: познакомить детей с английским языком и его звуками.

Задачи:

Образовательные:

Создать положительную мотивацию для изучения английского языка

· Научить дошкольников приветствовать друг друга и прощаться по- английски

· Выучить несколько английских звуков

Развивающие:

· Создать условия для развития коммуникативных навыков

·Создать условия для развития речи, внимания, памяти, мышления, воображения

Воспитательные:

· Воспитать интерес к другой культуре

· Воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка

· Воспитания чувства дружбы

Методы, приемы:

Аудиторные – рассказ, беседа, сказка.

Игровые – стихотворение « Hello», игра «Встаем – садимся»

Практические – фонетические зарядка, сказка о Мистере Форесте.

Современные образовательные технологии обучения

- игровые технологии

- здоровье сберегающие технологии

Оборудование:

Компьютер, карточки с изображением английских звуков, наглядный материал для сказки «Волшебный лес» (картинки формата А4).

Место проведения: кабинет.

Ход занятия

1.Организационный момент. 1 мин.

Знакомство с обучающимися.Объявление темы. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Геннадиевна. Hello! My name is Irina Gennadievna.

2.Вводная часть. 8 мин.

Знакомство.(взаимное приветствие   педагога и детей)

Педагог: Ребята, вы знаете на каком языке я сейчас разговаривала?

Ответы детей.(На английском)

Педагог: Правильно. Hello! по - английски значит «Здравствуйте!»

Давайте и вы поздороваетесь со мной по – английски.

Ответы детей: Hello!

а) Фонетическая зарядка

Педагог: Нам нужно потренировать наши язычки, для того чтобы они       правильно произносили английские звуки и слова.

Стихотворение. « Hello!»

Жил на свете язычок

Делал по утрам зарядку [h]

Застилал свою кроватку [e]

Чистил зубы [l]

Двери настежь открывал [ou]

А потом друзей встречал – Hello!

Дети совместно с педагогом повторяют стихотворение.

б)Физминутка. Игра «Stand up – sit down» (педагог называет команды по – английски, а дети внимательно слушают и выполняют их) «Встаем – садимся».

4.Практическая часть. 9 мин.

Педагог: А как в какой стране разговаривают на английском языке?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. В Англии! А вы были в Англии?

Ответы детей.

Педагог: Давайте отправимся в путешествие по этой интересной стране.

Наше путешествие будет необычным. Мы отправимся в волшебный английский лес.

Сказка о Mr.Forest.

Педагог: Ребята, давайте я расскажу вам сказку о  Mr.Forest. Он живет в   волшебном английском лесу. А вы будете мне помогать. Вы будете в роли «Эхо», повторять все звуки, которые услышите в лесу. В одном большом-большом волшебном лесу живет Mr.Forest. (Педагог показывает детям картинки с изображением волшебного леса, Мистера Фореста и его друзей).

У Мистера Фореста много друзей и ему никогда не бывает скучно.
Ветер-ветерок напевает ему свою песенку [w–w–w].

Дождик помогает ему и слышно как его капли падают на землю [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждает мудрая сова [u–u–u]. Волшебные часы сообщают мистеру Форесту который час [k–k–k].
Мистер Форест живет в маленьком домике. Он очень любит качаться на качелях – вверх и вниз (w–w–w–w). (Показываем руками.) 
Ничто не останавливает нашего Мистера Фореста: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w], и только волшебные часы напоминают ему, что пора идти домой. Мистер Форест всегда приглашает своих друзей в гости и они весело проводят время! Вот так дружно живут обитатели волшебного леса.

5.Подведение итогов 3 мин.

Педагог: Ребята, наши волшебные часы напоминают нам о том, что наше путешествие в страну английского языка подошло к концу.

В начале нашего занятия мы научились приветствовать друг друга по –     английски. «Hello!» А сейчас ребята 

давайте с вами научимся говорить «До свиданья!» По - английски «Goodbye!» Но мы с вами не прощаемся, ведь сегодня мы с вами только начали знакомство с английским языком, а чтобы вы не забыли о нашем путешествии Mr.Forestдарит вам сувениры на память. Посмотрите у вас на столах закладки с изображением Mr.Forest.

В конце занятия педагог, отметив работу каждого ребёнка, подводит итоги:

· Изучили новые слова – Приветствие и прощание

· Выучили стихотворение «Hello!»

. Выучили английские звуки [h], [e], [l], [ou], [w], [p], [u], [k].

Педагог и дети прощаются. «Goodbye!»                                                  

Использованная литература

1.Благовещенская Т.Г. «Первые уроки английского.Москва «Росмен»,2005.

2.Бурова И.И., Буров А.В. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. Санкт - Петербург. Издательский дом «Нева»,2008.

3.Верхогляд В.А. Английские стихи для детей. - М.: Айрис Пресс, 2001.

4.Вронская И.В., 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2006.

5.Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.

6.Конышева А.В. Английский для малышей. - СПб.: Каро, 2007.

7.Куликова И. Мы учим английский. - М.: Росмен, 1996.

8.Смирнова Л.Н. Логопедия: играем со звуками. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

9.Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников: играем и учим. - М., 1998.

фото

 

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ "АЗБУКА ДИЗАЙНА" 2021 Г.

фото

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ "СТРАНА ВСЕЗНАЕК И ПОЧЕМУЧЕК" 

 

"Страна всезнаек и почемучек"

I. Организационный этап.

Подготовка рабочего места к занятию. Проверка готовности учащихся к занятию. Стихотворные приветствия и призывы для концентрации внимания и восприятия. Инструктаж по технике безопасности. Разминка для пальцев, упражнения для глаз, артикуляционные упражнения.

II. Основной этап

1. Повторение изученного материала (опрос, игра, викторина, тестирование в картинках).

2. Сообщение темы занятия. Определение цели и задач занятия. Изучение нового материала: объяснение, рассказ, беседа, видео презентация, включение учащихся в освоение нового материала через игровую деятельность, постановку проблемных вопросов и заданий.

3. Закрепление нового материала через опрос, игру, викторину, тестирование, практическую работу. Выполнение упражнений и тематических заданий по новой теме с обязательным созданием ситуации успеха для учащихся. Анализ и обсуждение результатов. Выставки творческих работ учащихся. Динамические паузы, приемы релаксации.

III. Завершающий этап

Подведение итогов занятия. Анализ выполненных работ. Похвала, поощрение. Саморефлексия учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся к учебному материалу следующего занятия.

Конспект вводного занятия

в объединении «Страна всезнаек и почемучек»

Тема: Вводное занятие.

Цель: Знакомство педагога с детьми; заинтересовать, привлечь детей к посещению занятий.

Задачи:

в игровой форме познакомиться с детьми,

           - познакомить учащихся с правилами поведения в ДЮЦ;

           - выработать умение правильной посадки за партой и компьютером;

           - выявить знания детей о сказках;

           - выявить знания детей о математических представлениях;

           - выявить знания детей о явлениях окружающей действительности;

         - уточнить знания детей о школьных принадлежностях;

         - развивать мелкую моторику, внимание, память;

         - прививать усидчивость, трудолюбие, стремление к познаниям,

           уважение к старшим;

         - вовлечь детей в маршрутную игру.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, школьные принадлежности, смайлики, мяч, наглядные пособия.

I. Организационный этап.

 

- Здравствуйте, ребята, давайте сядем с вами, как сидят настоящие ученики, и поприветствуем друг друга вот такими словами:

- Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).

- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).

- Здравствуй, мир! (широко разводят руки)

- И здравствуй, я!

- Здравствуйте, мои друзья! (жмут руку соседу)

          

           II. Основной этап.

1. Вступительное слово педагога.

- Дорогие ребята! Сегодня вы пришли на первое занятие в объединение «Страна всезнаек и почемучек». Мы на занятиях с вами будем не только учиться читать, решать задачки, но еще узнаем много интересного об окружающем мире, с помощью компьютерного друга Нау-раша научимся проводить эксперименты и делать умозаключения.

2. Маршрутная игра.

- И сегодня в путешествие по «Страну всезнаек и почемучек» мы отправимся на волшебном паровозе-цифроходе.

- Ребята, встаньте со стульчиков, постройтесь по порядку друг за другом. Положите руки на талию соседу, который стоит перед вами.

Представим, что вы паровоз. Как издает звук паровоз, когда он в пути?

(Ч-Ч-Ч). Итак, паровоз отправляется в путь. (дети обходят круг в классе и возвращаются на свои стульчики).

Остановка «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

- педагог представляет себя детям,

- игра с мячом.

Остановка «ВЕДИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО»

- правила поведения на занятиях,

- техника безопасности при работе с компьютерами, интерактивной доской и проектором,

- техника безопасности при посещении туалета, соблюдение личной гигиены.

Остановка «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

слайды «Правильная посадка за партой и компьютером».

Остановка «СПОРТИВНАЯ»

- выполнение физминутки «Гусь», «Морковь»

П Е Р Е М Е Н К А

Остановка «АТИКУЛЯЦИОННАЯ ЗАРЯДКА»

- научить детей выполнять упражнения для губ и языка

«Заборчик-трубочка»,

«Лошадка»,

«Часики».

Остановка «ПОЧЕМУЧКИ»

- викторина.

Остановка «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»

П Е Р Е М Е Н К А

Остановка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

- выход сказочного героя Буратино.

Ребята, на этой остановке вас встречает сказочный герой Буратино. Кто знает, из какой он сказки? Он хочет проверить, знаете ли вы сказки и приготовил для вас очень интересное задание.

слайды «Определи по иллюстрации название сказки».

Остановка «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ»

- дети получают прописи,

- выполнение заданий в прописях.

Остановка «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

- изготовление аппликации из геометрических фигур.

III. Завершающий этап.

- Ребята, наше увлекательное путешествие по стране всезнаек и почемучек на паровозе-цифроходе подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

- Еще придете на мое занятие в «Страну всезнаек и почемучек»?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались. И Буратино вам хочет подарить смайлик веселого настроения.

(дети складывают свои принадлежности в сумочки и дружно прощаются с педагогом, помня о правиле: «Без родителей не уходить».

 

 

фото
 

 

 

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ "РОБОТОТЕХНИКА"

 

фото